1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Понедельник, октября 8, 2007...1:03 пп

Интервью с Квентином Тарантино

Комментировать


Признаться, я долго ждал этого интервью — около недели (именно столько времени мне нес его один товарищ), каждый день встреча переносилась на завтра. И вот, наконец, я держу в руках книгу «Квентин Тарантино. Интервью». Она представляет собой собрание 25 штук интервью, данных Тарантино с 1992 по 2003 год. Свет книга увидела в

Квентин Тарантино — режиссер, сценарист, актер и продюсер. Фильмы, которые он снял, спродюссировал, к которым написал сценарий, где снялся и которые стоит посмотреть (ИМХО): «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «От заката до рассвета», «Скала», «Убить Билла 1, 2», «Город Грехов», «Доказательство смерти». Последний, кстати, получил весьма , но смотреть стоит, однозначно!

Для вас я выбрал наиболее интересные пары «вопрос/ответ», конечно, не без банальностей, типа «Есть ли у вас братья или сестры?». Итак, Квентин, начнем, пожалуй.

Вы родились в Теннесси?

Да, я провел там первые два года своей жизни, потом мы переехали в Лос-Анджелес. Я прожил в Лос-Анджелесе всю остальную жизнь, кроме пятого класса школы, когда я вынужден был вернуться в Теннесси.

Кто ваши родители?

Моя мать из Теннесси. Она работает администратором в сфере медицинского страхования для неимущих. Все, кто не в состоянии оплачивать медицинскую страховку, могут заключить договор и получать медицинское обслуживание.

А ваш отец?

Мой отец…я никогда не видел своего настоящего отца.

Не могли бы вы рассказать подробнее, как выглядит ваш писательский процесс?

Когда я собираюсь писать новый сценарий, для меня самое трудное — это пойти в канцтовары и купить блокнот. Я на самом деле очень трепетно отношусь к этому походу. Я покупаю три красные ручки для работы и блокнот. «Это блокнот, в котором я напишу сценарий «Бешеных псов»», — говорю я себе. Это настоящий ритуал. Я не знаю ни орфографии, ни пунктуации. Моя рукопись нечитабельна. Поэтому, закончив работу, я даю ее друзьям, чтобы они ее перепечатали. Однако когда я закончил «Бешеных псов», и мне нужно было срочно распечатать рукопись, все друзья, которые обычно это делали для меня бесплатно, оказались заняты. Тогда я взял у подружки компьютер. Это был самый допотопный компьютер в мире, надо было сразу же распечатывать написанную страницу. Это размывало мою теорию, что для творчества достаточно пера в руке, и привело к тому, что мои герои стали спорить между собой о цветах их костюмов. Они продолжали спорить, а мне нечего не оставалось, как только записывать их реплики. И это было просто великолепно!
Приходят ко мне люди и говорят: «Ты пишешь замечательные диалоги», но я чувствую себя мошенником, принимая их похвалы. Это мои герои написали эти диалоги, а я просто спровоцировал их и законспектировал то, что они говорили. Диалоги для меня невероятно легки, невероятно. Пока я переживаю за этих людей и знаю их, они просто разряжаются. Поэтому мои диалоги ни о чем. Герои могут разряжаться, болтать по десять минут о Пэм Грир или о Мадонне, о кока-коле или о макаронах с сыром. Точно такие же разговоры я слышу в реальной жизни.

А как вам пришла в голову идея назвать ваших персонажей (речь идет о фильме «Бешенные псы») Мистер Синий, Мистер Коричневый, Мистер Белый и т.д.?

Мне просто хотелось, чтобы они не знали друг-друг. Чтобы, если одного поймают, он не смог бы рассказать ничего о других. Когда понадобилось решать, какие клички или псевдонимы использовать, меня осенила идея цветовой палитры, отчасти потому, что это перекликается с гангстерскими фильмами «новой волны». Я видел нечто подобное у Жан-Пьера Мельвиля. Это задаст нужный тон, подумал я, верный способ существования крутых парней.
Когда я стал проговаривать : «Мистер Белый, Мистер Блондин, Мистер Синий…» — я подумал: «Это круто — мне нравится». Если бы я не воспользовался цветовым решением, я бы назвал их, как в комиксах, ну, скажем, Человек-Паук, Могучий Тор, Нечто…

Могли бы вы дать рациональное объяснение странной хронологии «Бешеных псов»?

Я хотел нарушить линейное изложение не для того, чтобы показаться мудрым парнем, а чтобы сделать фильм более драматичным. Если мне удавалось это, я получал отклик. Так я пришел к идее сначала давать ответы, а потом задавать вопросы. В романах такое встречается на каждом шагу, но, когда роман экранизируют, материал перерабатывают. Романист не боится начать действие в середине. И если персонажи в романе и рассказывают о прошедших событиях, это не взгляд в прошлое — это просто продолжение истории. Думаю кино должно пользоваться достижениями романной свободы изложения.

Все спрашивают вас о насилии в вашем фильме.

И я отвечаю, что люблю насилие в кино, и если вам оно не нравится, это как если бы вы не любили чечетку или комедию гэгов. Однако это не значит, что их не нужно показывать. Моей маме не нравится Эббот и Костелло или Лорел и Харди, но из этого не следует, что им нужно запретить сниматься.

Вы учились в киношколе?

Я никогда не посещал никаких киношкол или колледжей. Я учился актерскому мастерству, но почти не снимался. У меня был эпизод в «Золотых девочках» и немного съемок на лос-анджелесском ТВ. Года в 22−23 я решил стать режиссером и попытался сделать фильм на шестнадцатимиллиметровой пленке под названием «День рождения моего лучшего друга». Лучше потратить шесть тысяч долларов на фильм, чем шестьдесят тысяч на киношколу. Это лучшая киношкола в мире — научится выкручиваться из любого положения и снимать, снимать, снимать. Даже если фильм не получился.
От книг по режиссуре никакой пользы. «Вам необходимо знать, что репетиция — это…». Я не купил ни одной. Я пытался читать технические книжки о линзах, диафрагме и прочем, но они только запутывали меня и вызывали головную боль. По-настоящему я прочитал лишь книги о том, что такое общество с ограниченной ответственностью и как убеждать людей дать вам денег.

Пожалуй, все. Если понравилось, то книга продается .

Это интервью не для :) Для него еще будет.

В тему:

  • В тему ничего нет

Сказать: