1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Вторник, октября 9, 2007...6:37 пп

Пишем хороший (лучший) заголовок

Комментировать

Лишний раз говорить о том, что мол, заголовок у статьи это, как дверь в дом, без нее не войти — не буду. Все мы люди взрослые и понимаем, что дверь должна быть и все тут. Другое дело, какая она будет. Кривая и косая, которую открывать страшно, а может, как в подъездах — без номера — одну от другой не отличишь. Такие двери нам не нужны. Дверь должна быть добротной, хорошо открываться, не скрипеть и желательно, чтобы замка на ней не было. Да, если за хорошей дверью будет страшная квартирка — толку мало.

Двери, как и заголовки, бывают разные. Отличаются они, в первую очередь, поставленной целью, т.е. так: поставили цель — поставили дверь. Очень часто встречаются двери металлические, они призваны (читай — им поставлена цель) защитить наш дом от воров и грабителей. Заголовки тоже бывают металлические (скорее деревянные), которые нехило спасают сервак нашего хостера от наплыва гостей. Такие двер...тьфу! такие заголовки нам не нужны. Какие нужны? Как мы договаривались, ставим цель — ставим дверь, т.е. пишем заголовок. Поехали!

Цель: привлечь посетителей с поисковиков.
Реализация: пишем оптимизированный под ключевики текста заголовок.
Пример: Хабрахабр (запомните, никаких Хабрахабра, Хабрхабр, Хабрхабра).
тупо впихнул в заголовок высочастотник (он может себе это позволить) и разбавил его неправильными вариантами. Объясню почему высокочастотник (а то уже чувствую гнев «кондиционеров» и «пластика»), просто в контексте темы Хабра, «хабрахабр» будет высокочастотником, а вот, например «как повысить карму в хабрахабр» будет уже низкочастотником.

Цель: привлечь ВСЕХ, кто хочет зарабатывать (зарабатывать — это пример, можно, например,:) «познакомиться» и т.д.) в интернете.
Реализация: думаем, на что вы бы неприменно кликнули, если хотели заработать бабла, желательно добавлять конкретики. Т.е, не просто «Заработай кучу баксов», а «Заработай кучу баксов на АдСенсе». Кто в теме, тот кликнет, кто не в теме — тем более, а кто уже понял, что АдСенс в Рунете это лажа, подумает, что что-то упустил или что-то изменилось и тоже кликнет.
Пример: .

Цель: написать «красивый» заголовок, который отражает суть текста, но как-то с подвывертом, добавляя ему загадочности.
Реализация: можно использовать противопоставления, можно видоизменять пословицы и поговорки, загадки, цитаты и прочее, что на слуху у людей. Мне очень нравилась передача «Намедни» с Парфеновым, и в частности то, как он ловко предвосхищал очередной сюжет какой-нибудь фразой, после которой переключать канал не хотелось. Нуууу, например, так: «Зимой и летом — одним квартетом», статья рассказывающая о музыкантах, которые круглогодично одним составом поют в переходах (тупой пример, ну да ладно).
Пример: . Не знаю, насколько такие заголовки походят для web, но постоянные читатели на них клюют (впрочем, на то они и постоянные, что почти на все клюют).

Есть еще обычные заголовки, типа . Человек левый вряд ли когда кликнет эту ссылку, и тем более не станет искать в поисковике «агентство наняло агентство». Таких заголовков много, они незаметные, но если у вас дома прописано много людей, то ходить в такие незаметные двери все равно будут.

Заголовок этого поста — г@вн@! Лебедев А.А.

Афиша: (тут я буду публиковать анонсы своих постов. Никто не мешает вам прислать на анонс свой будущий интересный пост — info (барбос) youyou.ru. Естественно, бесплатно. Пока:))
итак, анонс:
интервью с Катрин Баукиной, премьера сегодня-завтра.

В тему:

Сказать: