1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Понедельник, октября 22, 2007...12:36 дп

Какая может быть польза от сайта?


7d52c749

Комментировать

Пост является
частью темы
«Создание сайта:
от начала до конца»

Википедия говорит нам, что сайт (англ. website, от web — паутина, «веб» и site — «место») — это одна или совокупность веб-страниц, доступных в интернете через протоколы HTTP/HTTPS; совокупность всех общедоступных веб-сайтов есть Всемирная паутина. Страницы веб-сайта объединены общим корневым адресом, а также обычно темой, логической структурой, оформлением и/или авторством.

Сразу оговорюсь, что под пользой от сайта подразумевается (в данном посте), в первую очередь, польза для самого владельца сайта, а не для кого-либо другого. Думаю, что большинство народа интересуется пользой финансовой, выраженной в денежных знаках. Посему, будем делать упор именно на нее.

Не будем рассматривать те случаи, когда кто-то, где-то, как-то сделал сайт, будь то домашняя страничка или портал о любимой футбольной команде (, привет!:-)), просто так, для себя. В большинстве таких случаев, создатель сайта не задается вопросом (по-крайней мере, сначала), зачем ему это надо и как извлечь из этого выгоду — просто делает это, потому что нравится, в свое удовольствие. Примечательно, что как раз из таких вот проектов часто и вырастают полезные, популярные и приносящие прибыль ресурсы.

Во всех других случаях, создателей или владельцев будущего сайта интересует вопрос пользы наличия оного у них. С достаточной степенью условности, можно сказать, что сайт может приносить пользу, как инструмент, чаще всего информационный, и как непосредственно источник заработка денег. Также, более-менее условно, можно утверждать, что, как информационный инструмент, сайт, чаще всего используется в различного рода организациях и фирмах. А вот, как источник дохода, все больше у вебмастеров. Поясняю.

Интернет — это фигительный источник информации, тут много мусора, но полезного тоже немало. Поэтому, если какая-нибудь фирма будет иметь свой собственный сайт, то это даст ей возможность заявить о себе большому количеству людей, среди которых есть и потенциальные клиенты фирмы (понимаю, что вышенаписанное смахивает на текст главной страницы какой-нибудь web-студии, но по-другому и не скажешь). Собственно, отсюда вырисовывается первая выгода сайта — он может выступать информационно-рекламно-презентационной площадкой для фирмы. Причем, по соотношению «стоимость-эффективность-доступность-охват целевой аудитории», web-сайт, пожалуй, является лучшим вариантом среди многочисленных способов донесения информации до потребителя. Отсюда все вытекающие: рост числа заказов (именно с сайта), возможность получения обратной связи от ЦА (опросы, форумы), поиск и привлечение партнеров и т.д., думайте сами.

Второй случай, это когда сайт приносит доход не опосредованно, а самым прямым образом. Существует несколько способов получения такого прямого дохода.

Прямая реклама

Если у вас достаточно посещаемый ресурс, то вам могут предложить (да вы и сами можете предложить) разместить на своем сайте рекламу, чаще всего это баннер, но может быть и обыкновенная текстовая ссылка.
Искать рекламодателей лучше всего самому, целенаправленно, рассылая предложения на электронную почту. Адресатов лучше подбирать в соответствие с тематикой своего сайта, но не прямых конкурентов. Так, например, если вы торгуете отделочными материалами, можно поискать «мебельных» рекламодателей.

Контекстная реклама

На сайте можно размещать контекстные рекламные объявления, по самому названию понятно, что эти объявления соответствуют контексту (проще говоря, тематике) сайта. Размещая блоки контекстной рекламы на своем сайте, его владелец получает деньги при переходе (клике) посетителя по одному из объявлений. Наиболее популярными в Рунете системами контекстной рекламы являются , и .

Продажа ссылок

Можно продавать ссылки с сайта. Опять-таки, если у вас популярный ресурс, то, скорее всего у вас будут хорошие показатели цитирования сайта у поисковых систем (тематический индекс цитирования для Яндекса и PageRank для Google). Проще говоря, на ваш сайт стоит много ссылок, и некоторые вебмастера захотят «купить популярность», т.е. поставить на вашем сайте ссылку на свой сайт, за деньги.
Делают это для повышения своих показателей тИЦ и PR, для повышения своих позиций в выдаче поисковых машин, для быстрой индексации своего ресурса в поисковых системах. На данный момент очень распространенны автоматические системы купли-продажи ссылок, такие как , , . Но никто не мешает вам просто разместить объявления в соответствующем разделе своего сайта о продаже ссылочных мест или целенаправленно писать заинтересованным, как вы считаете, «рекламодателям». Впрочем, если у вас действительно хороший ресурс, то, скорее всего, к вам постучатся сами.
Еще один важный момент, надо четко видеть разницу между рекламной и продажной ссылкой. Если в первом случае, ссылка должна работать на привлечение посетителя, на нее должны кликнуть, то во втором, ссылка не преследует такой цели. Основное для нее — это повышение ссылочной популярности. Да и ставятся такие ссылки где-нибудь в подвале сайта, куда редко кто заглядывает.
Данный метод извлечения пользы от сайта несет в себе некоторый риск, выраженный в том, что поисковые системы могут применять «санкции» к сайтам, размещающим у себя продажные ссылки, т.к. это является ничем иным, как искусственным повышением популярности.

Партнерские программы

Партнерская программа представляет собой некое соглашение между вами, как владельцем сайта и сайтом (компанией), которая предоставляет вам определенные рекламные материалы для своих продуктов. Размещая эти материалы у себя на сайте, и рекламируя партнерский товар, вы получает свой доход от партнерки. Как правило, он начисляется двумя способами: либо фиксированная плата за клик по рекламе партнера, либо процент от суммы сделки или еще чего-либо. Например, в случае интернет-казино, практикуется плата (в процентах) за проигрыши приведенного игрока.
Рекламными материалами могут быть баннеры, блоки объявлений, обычные текстовые ссылки, расставленные в обзоре какого-нибудь продукта и т.д.

Продажа собственных товаров, услуг

В принципе, это можно отнести к первому случаю, когда мы говорили об информационной пользе сайта, с той лишь разницей, что тут сайт представляет не фирму или организацию, а отдельного человека (реже — группу людей), которые занимаются оказанием услуг, так сказать, на дому (удаленно). Чаще всего такие услуги связаны с интернет-сферой (разработка сайтов, дизайн, продвижение, программинг и т.д.).

Говорить о величине «пользы» каждого конкретного метода ее извлечения не буду, т.к. все сугубо индивидуально. Некоторые хорошо зарабатывают на , некоторые на . Но одно верно — сайт, который приносит пользу его посетителям, способен принести не малую пользу и его владельцу, хоть финансовую, хоть морально-духовную, хоть какую.

Ссылки по теме: как выбрать и ?

В тему:

10 комментариев

Сказать: