Если вы делаете или продвигаете сайты, то, наверняка, у вас вставала проблема привлечения новых клиентов. Существует множество способов ее решения, о многих из них уже рассказывал Рожков Антон — для фрилансеров, для контор.
Я же хочу поделиться, так сказать, экспериментальным методом, который еще даже не опробовал сам:) Итак, вы отчетливо осознаете, что имеющая сейчас у вас в работе база клиентов мала и, что вместо того, чтобы изучать сайт Лебедева или читать башорг, вы могли бы вести еще одного, двух и больше клиентов. Но все имеющиеся ресурсы исчерпаны, заказчика брать неоткуда. Действуем.
Наверняка, если вы раньше самостоятельно занимались поиском клиентов, то у вас должны были остаться пометки о том, кто и когда отказывался от ваших услуг. Находим тех, кто был прозвонен или посещен наиболее давно. Берем трубку, звоним: «Алло, здравствуйте! Вы продаете токарное оборудование? А где можно посмотреть более подробную информацию, может быть у вас есть интернет-сайт?»
Вот примерно в таком русле должен происходить диалог, т.е. главная ваша цель — узнать, есть ли у фирмы сайт и в случае отрицательного ответа, ненавязчиво посетовать, что мол, вам было удобно ознакомиться с каталогом продукции (например) непосредственно на сайте. По истечению определенного промежутка времени, звоним опять, либо, что лучше, просим позвонить своего знакомого. В этот раз можно начать разговор издалека, подольше порасспрашивать, но в итоге вы должны спросить про сайт, потому как, вам удобнее будет посмотреть на нем. Естественно, чтобы на том конце провода ничего не заподозрили нужно максимально проявлять фантазию, и каждый раз подходить к «есть ли у вас сайт?» по-разному.
Стоит заметить, что такой способ более всего подходит для маленьких контор, в которых все на виду и на слуху. Так, что секретарша Маша говорит: «Что им всем сдался этот сайт?», а директор Миша: «Какой сайт? Кто спрашивает?»
Таким образом, позвонив так несколько раз, вы можете звонить уже от имени себя, и говорить что-то вроде: «Добрый день! Помните, мы к вам обращались с предложением о разработке сайта» или «Здравствуйте! С кем я могу поговорить по поводу возможности разработки сайта?» Как-то так, естественно, по канонам телефонного маркетинга:) который я благополучно упустил. Может быть, вам даже сами позвонят, вспомнив, что вы к ним обращались. Впрочем, могут позвонить и не вам, а конкурентам:D
Также можно действовать не только вебмастерам, но и сеошникам, только вопрос будет уже не про наличие сайта, а про: «Искал ваш сайт в интернете, да чего-то не нашел. Не подскажите адрес?»
Знаю, что алгоритм этого метода совсем не нов, но содержание то свежее!:) Еще, наверное, вы скажите, что такая метода никуда не годиться, что звонящего обязательно расколют. Может быть, но кто не рискует, тот не пьет шампанского. А может быть, кто-то уже пробовал такой способ или что-то вроде? Или собирается попробовать? Расскажите в комментариях.
У меня заработал фид! Подписывайтесь!
Комментарии (8)
Kass // Январь 31, 2008 at 3:51 am
идея конечно на поверхности. Но не все так просто
Маленькие которы без сайтов обычно управляются людьми далекими от IT. Как показывает практика они морально не готоры отдать больше 500 баксов, штука потолок и то один раз и за создание этого сайта.
Тут хорошо работает личный подход. Если зацепишься ,то можно выжать бюджет ежемесячный в штуку на контенкст, просто на оптимизацию надо сильно посторатся.
Телефона тут мало,только вызвать заинтересованность и встречатся лично.
Ausweis // Январь 31, 2008 at 11:40 am
А по деньгам - с маленьких и "бедны" зачастую бывает гораздо проще получить денег, чем с мастадонтов, у которых все медленно и не заложено в бюджете:)
Kass // Январь 31, 2008 at 12:13 pm
А вот это не совсем так. Мелочь тебе душу вынет за свои три копейки.
Gadget // Январь 31, 2008 at 6:02 pm
И вправду оригинальный.
Ausweis // Январь 31, 2008 at 9:21 pm
Антон Рожков // Февраль 1, 2008 at 7:47 am
Способ действенный, о нем знают, и используется компаниями, которые у всех на виду. То есть к которой в первую очередь обратятся. Но способ не очень эффективный, и используется людьми не умеющими раскачивать рынок. Лично я бы посоветовал, компаниями, которые хотят приобрести новых, "свежих клиентов", использовать либо direct-mail с диском-презентацией, либо с серией публикации информации по расширению бизнеса за счет Интернета в бизнес-журналах. Второй способ для раскачивании рынка наиболее действенен.
Антон Рожков // Февраль 1, 2008 at 7:48 am
Кстати, баннер не работает.
Ausweis // Февраль 1, 2008 at 12:44 pm
Баннер Промотекста не работает? Странно, у меня все в порядке, во всех трех китах современного веб-серфинга.
Оставить комментарий