1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Воскресенье, февраля 10, 2008...7:33 пп

За что брать деньги с клиента — за позиции или посещаемость?

Комментировать

Наиболее популярным методом оценки результатов работы сеошника сейчас являются позиции, занимаемые сайтом клиента. И это понятно, т.к. поисковики являются основными поставщиками трафа для коммерческих сайтов. Отсюда, клиенты хотят видеть свои сайты в топ10, топ5 и т.д.

Однако, все течет, все меняется, в том числе и алгоритмы ранжирования сайтов в Яндексе. И если в прошлом году на вопрос клиента: «А сколько времени займет продвижение сайта в первую десятку?», я честно отвечал: «Один-три месяца», то боюсь сейчас, такой мой ответ не будет до конца честным. Т.к., я не уверен, что процесс раскрутки сайта уложится, максимум в три месяца (почему — расскажу в следующих постах).

В связи с этим, я подумываю, что для некоторых клиентов было бы гораздо адекватнее работать по факту посещаемости, а не позиций. Обоснования у меня есть. Субъективное (выгодное для меня:) — раз «гарантировать» позиции становиться все сложней, как по времени, так и по их стабильности, то следует ввести какую-нибудь другую оценку, наиболее подходящая — посещаемость сайта.

Объективное обоснование — очень часто клиент судит об успешности продвижения сайта лишь по узкому набору высокочастотных ключевиков, описанных в договоре, а между тем, сайт может иметь очень хороший траф с разного рода НЧ и СЧ, о которых в договоре ни слова, и при этом отсутствовать по ВЧ в топ10. А мы ведь прекрасно помним, что основная цель поискового продвижения сайта заключается вовсе не в высоких его позициях, а в высокой целевой посещаемости и конверсии.

Конечно, зависимость между позицией в поисковой системе и количеством заказов с сайта, очевидна. Но совсем не факт, что эта зависимость носит строго линейный характер. Хотя бы в силу того, что на количество заказов с сайта влияет несколько внутренних (дизайн, контент, юзабилити и т.д.) и внешних (конкуренция, география, законодательство и т.д.) факторов, в числе которых, присутствует и охват НЧ ключевиков.

Также в пользу посещаемости сайта, как способа оценки эффективности продвижения, говорит тот факт, что теперь это самое продвижение совсем не обязательно будет только поисковым:) Тут можно подключать гораздо более широкий спектр инструментов для привлечения трафа на сайт — от банальных баннеров и директов до блогов и социалок. Иногда это называют интернет-маркетингом;)

В общем, предрекая будущее:) чтобы остаться на плаву, многим сеошникам придется повысить квалификацию до интернет-маркетологов (в самом хорошем смысле этого слова:)

Читал сегодня: , про и про то, что

;)

В тему:

  • В тему ничего нет

10 комментариев

  • Спасибо, довольно интересная статья...

  • возможны проблемы с клиентами...скажут, что накручиваешь посещаемость :)

    позиции в поисковиках не накрутишь...

  • Stanney, пожалуйста:)

    seoplayer, это уже технические моменты, которые решаются, качество трафа и конверсию никто не отменял.

  • Если бы я заказывал раскрутку сайта, то смотрел впервую очередь на посещаемость, но и на позиции в пс, естественно, тоже бы посмотрел.

  • Отличная статья! Я согласен с изложенным мнением!

    2seoplayer, а что мешает дать клиенту доступ к сервису сбора статистики, как гугл аналитикс или лайвинтернет? Он тогда сам увидит, откуда идет траф!

  • Всеволод, спасибо!:)

  • тут вопрос уже в том, чтобы суметь спрогнозировать какой трафик ты сможешь обеспечить клиенту и это не просто технический момент имхо, а достаточно интересная тема, т.к. клиенты хватаются за отчеты, как утопающий за соломинку.

  • Согласен с seoplayer могут отказаться из-за подозрений в накрутке, поэтому нужна продуманная схема оплаты.

    Да и пузомериться заказчики позициями тоже любят.

  • ZAG, прогноз трафика гораздо более адекватен, чем прогноз позиций;)

    Gastaseo , тут уж насколько доверительные у вас отношения с заказчиком, так могут отказаться и от продвижения вообще:)

  • Истину глаголишь, некоторые оптимизаторы так и поступают уже, ведь действительно важен экономический выхлоп, а не позиции в яше...

Сказать: