Воскресенье, февраля 10, 2008...7:33 пп
За что брать деньги с клиента — за позиции или посещаемость?
Наиболее популярным методом оценки результатов работы сеошника сейчас являются позиции, занимаемые сайтом клиента. И это понятно, т.к. поисковики являются основными поставщиками трафа для коммерческих сайтов. Отсюда, клиенты хотят видеть свои сайты в топ10, топ5 и т.д.
Однако, все течет, все меняется, в том числе и алгоритмы ранжирования сайтов в Яндексе. И если в прошлом году на вопрос клиента: «А сколько времени займет продвижение сайта в первую десятку?», я честно отвечал: «Один-три месяца», то боюсь сейчас, такой мой ответ не будет до конца честным. Т.к., я не уверен, что процесс раскрутки сайта уложится, максимум в три месяца (почему — расскажу в следующих постах).
В связи с этим, я подумываю, что для некоторых клиентов было бы гораздо адекватнее работать по факту посещаемости, а не позиций. Обоснования у меня есть. Субъективное (выгодное для меня:) — раз «гарантировать» позиции становиться все сложней, как по времени, так и по их стабильности, то следует ввести какую-нибудь другую оценку, наиболее подходящая — посещаемость сайта.
Объективное обоснование — очень часто клиент судит об успешности продвижения сайта лишь по узкому набору высокочастотных ключевиков, описанных в договоре, а между тем, сайт может иметь очень хороший траф с разного рода НЧ и СЧ, о которых в договоре ни слова, и при этом отсутствовать по ВЧ в топ10. А мы ведь прекрасно помним, что основная цель поискового продвижения сайта заключается вовсе не в высоких его позициях, а в высокой целевой посещаемости и конверсии.
Конечно, зависимость между позицией в поисковой системе и количеством заказов с сайта, очевидна. Но совсем не факт, что эта зависимость носит строго линейный характер. Хотя бы в силу того, что на количество заказов с сайта влияет несколько внутренних (дизайн, контент, юзабилити и т.д.) и внешних (конкуренция, география, законодательство и т.д.) факторов, в числе которых, присутствует и охват НЧ ключевиков.
Также в пользу посещаемости сайта, как способа оценки эффективности продвижения, говорит тот факт, что теперь это самое продвижение совсем не обязательно будет только поисковым:) Тут можно подключать гораздо более широкий спектр инструментов для привлечения трафа на сайт — от банальных баннеров и директов до блогов и социалок. Иногда это называют интернет-маркетингом;)
В общем, предрекая будущее:) чтобы остаться на плаву, многим сеошникам придется повысить квалификацию до интернет-маркетологов (в самом хорошем смысле этого слова:)
Читал сегодня: , про и про то, что
В тему:
- В тему ничего нет
10 комментариев
февраля 10, 2008 at 10:44 пп
Спасибо, довольно интересная статья...
февраля 10, 2008 at 11:12 пп
возможны проблемы с клиентами...скажут, что накручиваешь посещаемость
позиции в поисковиках не накрутишь...
февраля 11, 2008 at 12:31 дп
Stanney, пожалуйста:)
seoplayer, это уже технические моменты, которые решаются, качество трафа и конверсию никто не отменял.
февраля 11, 2008 at 12:55 дп
Если бы я заказывал раскрутку сайта, то смотрел впервую очередь на посещаемость, но и на позиции в пс, естественно, тоже бы посмотрел.
февраля 11, 2008 at 3:30 дп
Отличная статья! Я согласен с изложенным мнением!
2seoplayer, а что мешает дать клиенту доступ к сервису сбора статистики, как гугл аналитикс или лайвинтернет? Он тогда сам увидит, откуда идет траф!
февраля 11, 2008 at 7:18 дп
Всеволод, спасибо!:)
февраля 13, 2008 at 1:48 пп
тут вопрос уже в том, чтобы суметь спрогнозировать какой трафик ты сможешь обеспечить клиенту и это не просто технический момент имхо, а достаточно интересная тема, т.к. клиенты хватаются за отчеты, как утопающий за соломинку.
февраля 13, 2008 at 4:18 пп
Согласен с seoplayer могут отказаться из-за подозрений в накрутке, поэтому нужна продуманная схема оплаты.
Да и пузомериться заказчики позициями тоже любят.
февраля 14, 2008 at 12:56 дп
ZAG, прогноз трафика гораздо более адекватен, чем прогноз позиций;)
Gastaseo , тут уж насколько доверительные у вас отношения с заказчиком, так могут отказаться и от продвижения вообще:)
февраля 14, 2008 at 3:34 пп
Истину глаголишь, некоторые оптимизаторы так и поступают уже, ведь действительно важен экономический выхлоп, а не позиции в яше...
Сказать: