среда, апреля 16, 2008...12:42 am

О социальных сетях

Комментировать

Прочитал у Антона Носика про финансовые пузыри вообще и социальные сети, в частности:

Недавно читал бизнес-план, присланный моим друзьям-инвесторам на предмет взять у них денег.
Речь там шла о создании социальной сети об аквариумных рыбках.
Спрашивается: почему социальной сети, а не словаря, скажем, справочника, каталога или онлайн-магазина?
Элементарно, Ватсон: потому, что 2008 год на дворе.
И каждый, кому недостало сообразительности вложиться в соцсети в 2005-м, сегодня жаждет уплатить штраф за опоздание.

Аналогичная история была у нас в двухтысячном. Только buzzword, заставляющий раскошелиться дурака-инвестора, звучал иначе.
В те времена денег просили на портал. В том числе — на портал об аквариумных рыбках. Вертикальный, сталобть.
И, надо заметить, ни один портал из созданных на волне инвестиций 1999-2001 годов, чтобы посоперничать с возникшими на три года раньше, до наших дней не дожил. А живут и здравствуют как раз созданные до начала инвестиционного бума (Рамблер — 1996, Яндекс — 1997, @Mail.Ru — 1998). В Америке тоже отмечается очень похожая картина...

В целом — согласен. Нездоровая мода на разного рода социалки меня уже приличное количество времени напрягает, и правда, зачастую кажется, что их создателями движет не желание сделать что-то содержательно полезное, но срубить побырому бабла, так сказать, куй железо, пока горячо. Некоторые руководители и инвесторы делают это сознательно, другие просто не въезжают в тему и тупо твердят своим штатным или нанятым разработчикам: "Хочу, как тут. Хочу, как у них."

Отсюда и получаются мертворожденные проекты, наиболее яркий и частый пример, это корпоративные сайты, развитие которых не пошло дальше подписания акта "Сдачи-приемки" и новости на главной "Наш сайт открылся". Все, дань моде отдана. Даже у Лебедева есть такой трабл — "Скажем, сайты половине клиентов становятся не нужны сразу, как они их оплатили. И нам приходится тратить силы не только на создание сайта, а на убеждение клиента этот сраный сайт открыть, блять, наконец."

Мода — зло! Социальные сети — фикция! Все, кто воспринял написанное односторонне буквально — дураки!;)

3-го съезда постановление КПСС — подпишись на Аусвайса RSS!

В тему:

Куча комментариев (больше 1-го;)

  • Бизнес Мэн
    апреля 19, 2008 at 10:19 pm

    Ух, верная мысль. Очень хорошо расписано.

    А мода и впрямь для опоздавших, хотя и кажется что нужна для тех, кто хочет всегда в теме быть.

  • я как раз руковожу созданием такой мертворожденной соцсети. :-) но она никому не нужна особо. как заказчику, так и пользователю.

  • stussy, деньги отмывают? :grin:

Сказать: