Отношение Яндекса к платным ссылкам, думаю, всем известно, по-крайней мере официальное, утрируя: «платные ссылки — зло». С другой стороны любой здравомыслящий сеошник и яндексоид понимает, что ссылки покупаются не просто так. Ссылки покупаются, чтобы продвинуть сайт вверх по поисковой выдаче. Туда ему нужно по одной простой причине — там он будет заметнее, там он будет больше продавать.
Т.е. компания, которая заказала поисковое продвижение, нацелена на повышение своих продаж. Как правило, такие компании, пришедшие за клиентами в интернет, имеют: а) хороший (качественный) товар; б) хорошее обслуживание; в) хороший сервис; г) что-нибудь еще хорошее. А что имеет Яндекс? Он имеет хорошие сайты хороших компаний в топе, отсюда он имеет своих довольных пользователей, которые полностью удовлетворены результатами поиска.
Поэтому платные ссылки выгодны Яндексу, о чем он упомянул в докладе на конференции WWW 2009:
По нашим наблюдениям, основной метод оптимизации сайтов для поисковых машин (SEO), принятый в Рунете, — использование платных ссылок. Платные ссылки действительно влияют на рейтинги в индексах поисковиков, но не считаются спамом, поскольку встречаются в основном на вполне приличных страницах наряду с другими полезными ссылками и часто указывают на ценные коммерческие сайты. Платные ссылки, как правило, стоят больших денег, поэтому к их подготовке подходят особенно тщательно и непременно включают в текст привязки термины, соответствующие популярным коммерческим запросам с использованием актуальных для данного сайта ключевых слов. Создание платных ссылок вручную — сложная и кропотливая работа, поэтому неудивительно, что в них действительно содержатся актуальные сведения о целевом сайте. Тем не менее, умение выявлять платные ссылки значительно повышает эффективность рейтингов поисковых машин.
Касается написанное коммерческих тематик, именно таких сурово-сеошных:) Понятно, что в последнее время платные ссылки стали не только способом увеличения позиций в серпе, но и способом увеличить тИЦ. Последний влияет на цену ссылки в той же сапе. Отсюда делаем вывод, что не все платные ссылки одинаково полезны, как оптимизаторам и манимейкерам, так и Яндексу. Потому что платные ссылки появились в таких супер некоммерческих тематиках, как вышивание крестиком и искусство оригами.
Взялись они там, потому что школьник Вася отсканировал старую бабушкину книгу «101 способ вязки крючком», набил этим какую-нить цэмэску попроще и решил прикупить ссылочек на свой сайтег. Сначала для того, чтобы быстрее проиндексировался, после для того, чтобы пузомерки нарастить. Вот так и получается, что всякая шняга потихоньку вылазит в некоммерческих топах.
Яндексу это не нравится:
Идентификация платных ссылок позволяет оценивать релевантность ссылок для коммерческих и некоммерческих запросов независимо друг от друга. В первом случае, платные ссылки учитываются при вычислении коммерческого рейтинга, а во втором — игнорируются. Это делает формулу вычисления рейтингов более эффективной и повышает качество поиска, нейтрализуя влияние чрезмерной оптимизации на некоммерческие поисковые запросы и делая результаты поиска более разнообразными.
Ничего нового, в принципе. Рассуждая здраво, понятно ведь, что хорошо, что не очень, а что совсем плохо. Яндекс вроде мыслит здраво, если глобально брать:) А по разным мелочам, да отдельным категориям выдает иногда полну лажу, против всякой мысли здоровой!:) Сайт у меня СДЛ забанил, падла!:)
P.S. Зачитать доклад можно тут.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ а вот и виновники поста:)
Прирученная домашняя пыль, а бывает еще дикая, в руки так просто не дается.
Грамотное проведение мероприятий, что называется, без пыли:)