Этапы развития сварочных аппаратов ТРАССА М

ЖурналЗа последние годы сварочный аппарат ТРАССА М прочно завоевывал своё место на рынке благодаря своей многофункциональности, надежности и доступной цене. В немалой степени это заслуга специалистов ЧТЗ, занимающихся не только разработкой и модернизацией самого аппарат, но и совершенствованием испытательного оборудования, используемого при производстве сварочных аппаратов. Ужесточение требований приемо-сдаточных испытаний сыграло свою роль: повысилась степень надёжности конечного продукта. 

От простого к сложному

История создания и развития производства сварочных аппаратов на Чебоксарском трубном заводе, входящем в Группу ПОЛИПЛАСТИК, насчитывает несколько интересных и значимых этапов.

Первые сварочные аппараты не могли похвастаться высокой надежностью и имели неказистый вид, за что и получали нарекания от потребителей. Мнение в корне изменилось, когда завод приступил к производству новой серии двухстрочных сварочных аппаратов в литьевом корпусе. Благодаря разработанным на ЧТЗ к концу 2008 года литьевым формам завод получил качественные заготовки для корпусов, отлитые из силумина. В результате этого нововведения у аппарата повысился класс защиты (IP) с IP54 до IP65 и одновременно появился элегантный внешний вид.

Путь развития новой серии ТРАССЫ М был непрост, но возникающие проблемы в работе аппарата решались оперативно и в короткие сроки. Шаг за шагом, постепенно, новый аппарат обзаводился новыми возможностями в виде опций, облегчающих работу сварщиков в полевых условиях. Так, в числе первых из производителей аналогичной продукции завод внедрил защиту от скачков высокого напряжения (ВЗП) в сетях питания. Это весьма актуально, поскольку частые скачки напряжения делают беззащитным любое, даже самое современное, сварочное оборудование – импортное или отечественное. В результате перепадов напряжения, как правило, подобное оборудование выходит из строя. Сначала защита сварочных аппаратов ТРАССА М была механическая, но постепенно было разработано опция электронной защиты, более удобной в эксплуатации, а, значит, и более надежной.

Совместно со специалистом ЧТЗ на одном из российских предприятий по производству кабелей был разработан модернизированный сварочный кабель с улучшенными качественными и техническими характеристиками, не имеющий аналогов в РФ. В результате общий вес сварочного аппарата уменьшился с 18 кг до 14 кг. Все эти положительные нововведения весьма положительно отразились на росте спроса на ТРАССУ М.

ТРАССА М: новые опции

Работа по модернизации ТРАССЫ М не прекращалась и в кратчайшие сроки были введены ещё несколько опций и доработок. Появилась функция обратного отслеживания (ОО), которая определена международным стандартом ISO 12176-4. Процесс обратного отслеживания включает в себя полное документирование, контроль и отслеживание компьютерными средствами технических данных, используемых во время сварки. Штрихкод обратного отслеживания наносится непосредственно на соответствующий конструктивный элемент, чтобы исключить возможность утраты данных. В коде обратного отслеживания содержатся производственно-технические данные, информация о партии/поставке и характеристиках материалов. Все эти данные затем могут быть использованы для обратного отслеживания параметров сварки изделий, уложенных в землю, например, фитингов, труб, элементов арматуры, а также соединений с домовыми вводами.

Опция обратного отслеживания дала ТРАССЕ М возможность выйти на белорусский рынок. Была проведена значительная работа по сертификации, и в 2010 году ЧТЗ получил разрешение Госпромнадзора Республики Беларусь на право применения данных аппаратов при строительстве (монтаже) объектов газораспределительной системы в данном регионе. Напомним, сварочный аппарат ТРАССА М отгружается в страны ближнего зарубежья - Украину и Беларусь. Следующим этапом стала работа по разработке и поиску изготовителей транспортировочных ящиков. В итоге теперь аппарат поставляется в комплекте с представительным и надежным контейнером с логотипом группы ПОЛИПЛАСТИК. Это обеспечивает удобство хранения и транспортировки сварочного аппарата, позволяет обеспечить сохранность аппарата при работе в полевых условиях. Кроме того, сводится к минимуму вероятность повреждения или загрязнения аппарата при сварке.

В 2010 г. в состав аппарата вошла SD-карта, что дало несколько преимуществ. Во-первых, процесс передачи данных на компьютер стал более простым и удобным. Во-вторых, исчезла необходимость перемещения сварочного аппарата с объекта в офис и обратно, теперь достаточно только изъять SD-карту с протоколами сварки. При этом ТРАССА М продолжает производить сварку на трубопроводе, что особенно удобно, если сроки работ ограничены. Примечательно, что владельцы аппаратов более ранних модификаций также могут при желании установить этот электронный носитель на своем оборудовании. Для этого нужно обратиться в ближайший сертифицированный сервисный центр.

Следующим шагом в модернизации аппарата стало внедрение дополнительного режима сварки. Кроме уже имеющихся режимов - ручного и автоматического - появился режим полуавтомата. При отсутствии на муфте сварочных данных или при повреждении штрихкода у потребителей появилась возможность ввести необходимые данные цифровым кодом (из 24 цифр), находящимся внизу под основным штрихкодом, вручную. При этом сварочные параметры корректируются автоматически. Такой способ ввода параметров оптимален и удобен для сварщиков, в частности, при работе с фитингами, на корпус которых производитель наносит только штрихкод. На этих достижениях специалисты ЧТЗ не останавливаются.

Постоянная модернизация ТРАССЫ М, стремление сделать сварочный аппарат максимально надежным и удобным в использовании - все это находит отклик среди потребителей этого оборудования.

Спрос на сварочные аппараты производства ЧТЗ постоянно растет.

Испытание сварочных аппаратов ТРАССА М на прочность

Среди интереснейших разработок специалистов ЧТЗ - ввод в действие автоматического испытательного оборудования, на котором проводится одно из приемо-сдаточных испытаний для сварочных аппаратов. Гости, посещающие ЧТЗ, отмечают уникальность идеи и простоту ее исполнения. Можно сказать, что это ноу-хау ЧТЗ. Суть его в том, что из испытаний полностью исключается человеческий фактор и при этом ужесточаются температурные критерии испытаний. Проще говоря, проведена автоматизация одного из технологических процессов производства. Автоматическое испытательное оборудование состоит из комплекса устройств:

- стенд технологического прогона, на нём снимаются все технические показатели с испытываемых сварочных аппаратов;

- промышленная холодильная камера с функцией нагрева;

 - компьютер с установленным на нем программным обеспечением, разработанным на ЧТЗ для автоматического контроля сварочных циклов.

За соблюдением параметров испытаний следят электронные вычислительные средства, одновременно все протоколы испытаний сварочных аппаратов записываются на электронные и бумажные носители. В случаях отклонений от заданных технических параметров оборудование заносит информацию в носители и извещает работников о необходимости устранения несоответствий звуковым сигналом и индикацией на мониторе компьютера. Испытания происходят в специально созданных жестких климатических условиях: сначала при высоких температурах, затем весь процесс прогона повторяется при температуре -8 ±1ºС. Благодаря такому циклу испытаний специалисты отдела сварочного оборудования выявляют и устраняют неисправности на начальном этапе.

Кроме того, увеличилась производительность труда – если раннее приходилось испытывать каждый образец по очереди, то теперь появилась возможность проводить испытания шести аппаратов одновременно. В конечном итоге, в разы повысилась надежность ТРАССЫ М и, согласно статистическим данным ЧТЗ, сведена к минимуму вероятность выпуска сварочных аппаратов несоответствующего качества.

Теперь ЧТЗ с уверенностью даёт двухгодичную гарантию на свою продукцию. Все выпускаемые аппараты ТРАССА М проходят аттестацию НАКС (Национальная ассоциация контроля и сварки), что ещё раз подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.

ТРАССА М ПЛЮС - новый сварочный аппарат для труб большого диаметра

К началу 2010 года специалистами отдела сварочного оборудования была разработана и внедрена в производство новая линейка сварочных аппаратов ТРАССА М ПЛЮС. Этот аппарат предназначен для работы с трубами КОРСИС ПЛЮС диаметром до 4000 мм, но он универсален и его конструктивные особенности таковы, что можно производить сварку фитингов любого диаметра.

Конструктивно аппарат ТРАССА М ПЛЮС состоит из двух основных блоков, каждый из которых оснащен удобными ручками для переноски: сварочный блок (БСА) и трансформаторный блок (БТ). Аппарат оснащен сканирующим устройством, позволяющим исключить из процесса сварки человеческую ошибку и максимально упростить вод сварочных параметров. Также предусмотрена способность вести автоматическое протоколирование сварочных циклов с возможностью вывода технических данных на бумажный носитель.

Практика работ на объектах показывает, что данные аппараты работают без нареканий. Стоит заметить, что потребность в таком оборудовании растёт с каждым днём. В связи с этим на ЧТЗ модернизировали и изготовили два обновлённых образца ТРАССА М ПЛЮС, вес которых уменьшен на 8 кг по сравнению с массой первых аппаратов. В случае положительных результатов полевых испытаний эта модификация ТРАССЫ М ПЛЮС будут внедрена в производство на смену прежней версии аппарата.

В ближайших планах Чебоксарского трубного завода и Группы ПОЛИПЛАСТИК - развитие системы сервисного обслуживания сварочного оборудования на территориях РФ и стран ближнего зарубежья. Работа новая и непростая, однако она необходима как для оперативного и качественного решения всех вопросов с потребителями сварочных аппаратов ЧТЗ, так и для укрепления имиджа ЧТЗ как надежного производителя и поставщика. 


Источник:  Журнал "Полимерные трубы"
Автор:  А.А. Злобин, начальник ОСО