Rambler's Top100noindex>

Продвигаем сайт с контекстной рекламой (16.11.2007)

Автор: Ausweis | Рубрика: Продвижение сайта

Не успел отгреметь предыдущий конкурс, как я участвую в новом:) — Продвинь Проект, спонсором которого является биржа ссылок MainLink. Ну, начнем, пожалуй.

Чем отличается продвижение, скажем так, обычного сайта и сайта, нацеленного на контекстную рекламу? Наверняка, есть свои особенности — будем искать.

Несколько упрощая, можно сказать, что существует несколько основных методов продвижения различного рода сайтов, в том числе и сделанных под контекст. К таким методам относится:

  • SEO (Search Engine Optimization) — поисковое продвижение сайта в поисковых же системах. Наиболее популярный метод продвижение сайта, включает в себя поисковую оптимизацию и, собственно, поисковое продвижение сайта.
  • SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social media marketing) — первое, это техническая оптимизация сайта под социальные сервисы, а второе — собственно, продвижение в соц. сервисах (прямая аналогия с SEO). Хотя все-таки более устоявшимся названием данного метода является SMO, под ним понимается, как оптимизация, так и продвижение сайта. Этот метод вовсю набирает обороты в Рунете, пригодность его для продвижения контекстного проекта оценим ниже.
  • Прямая реклама — реклама сайта на различных площадках (баннеры, обзоры, текстовые ссылки на хороших местах). Эффективность данного метода для контекстного проекта стремится к нулю, т.к. заработки на кликах не оправдывают рекламного бюджета, ибо для трафика нужны качественные, а значит дорогие площадки. Знаете противоположные примеры, пишите, тоже хочу знать:)
  • Спам — данный метод, по понятным причинам, мы не рассматриваем.

Итак, у нас на руках два метода продвижения — SEO и SMO. Поисковое продвижение сайта, как уже сказано выше, является самым популярным методом привлечение трафика на свой ресурс. Рассказывать о нем подробно я не буду, т.к. нефиг — в Сети куча различной информации, тематических форумов, уже написано несколько хороших книжек по SEO, так что ищите сами.

Скажу лишь, что этот метод отлично подходит для раскрутки контекстного проекта (еще бы!). Только вот нужно заранее соотнести ваши затраты на раскрутку сайта и прибыль с контекста. Причем сделать это нужно еще на этапе планирования, т.е. необходимо выбрать тематику сайта под контекстную рекламу в соответствие с конкурентностью и частотностью запроса. Для коммерческих ключевиков, их (конкурентности и частотности) увеличение, автоматически означает увеличение бюджета на продвижение. Впрочем, если вы обладаете хорошей базой своих ресурсов, то эта проблема встает гораздо менее остро.

Второй метод продвижения, который мы выделили — SMO. Ну, что сказать, можно раскручивать через социальные сети и сервисы, можно. Некоторые умудряются посещаемость с нуля до пары тысяч в день только лишь за счет социалок. В блоггинге, например, трафик с поисковиком, как правило, сильно уступает переходам с закладок и по прямым ссылкам. Вывод: трафик без поисковиков бывает.

Однако есть определенная проблема — специфика этого трафа. По моему субъективному мнению, он на порядок менее кликабельный, чем поисковый траф. Почему? Ну, причин несколько и они, так сказать, разнородны. Во-первых, если трафик идет с блогов, то вебмастера очень не часто кликают на контекстную рекламу (сужу по себе). Во-вторых, если траф с сервисов, типа одноклассников, то и тут будут не очень (очень не) целевые по контексту гости. В-третьих, всякие новостные сервисы (Ньюс2, Хабр) вообще недолюбливают такого рода деятельность, как «посмотрите какая у меня фигительная на сайте есть статья», вас там в момент «закопают». Гораздо лучше в этом смысле подходят узкотематические форумы, но и там есть свои особенности.

В общем, по соотношению «затраты/результат» для продвижения контекстного проекта больше всего походит старое доброе SEO, если, конечно, все грамотно делать. Впрочем, траф, как и яйца, можно раскидать по разным корзинам, вернее, собирать из разных источников:) Так что, ничего нам не мешает комбинировать различные методы получения трафа и получать прибыль с контекстной рекламы. Пробуйте, экспериментируйте!

Забыл главное! Не делайте делайте сайты для роботов (Бендер, без обид) людей. Такая вот банальщина под конец:)

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев еще нет

  • Но вы можете его оставить, если есть что сказать...!)

Оставить комментарий